Содержание:
Во время пандемии в связи с распространением коронавирусной инфекции сфера ресторанного бизнеса ищет возможности оставаться гибкой и продолжать деятельность.
Многие страны и государства вынуждены были ввести запрет на работу заведений общепита: сейчас кафе и рестораны могут принимать не более 30% посетителей и готовить блюда только на вынос. Власти России откладывают момент введения жестких ограничительных мер: рестораны, закрытые из-за коронавируса, не выдержат еще одного карантина.
Сейчас в России введено новое правило о считывании qr-кода, подтверждающего отсутствие риска заражения коронавирусом. Перед входом в ресторан необходимо показать индивидуальный код, свидетельствующий о наличии сертификата о вакцинации.
Для некоторых способы выжить в разгар пандемии очевидны. Другие же рестораторы не знают, как именно спасти дело своей жизни. Продолжить работу заведения могут, обратив внимание на ряд советов:
- Заказы онлайн и торговля на вынос. Организация доставки – важный момент, обратить внимание на который необходимо, если рестораны в пандемию собирается готовить на вынос. Еда должна отправиться к клиенту в презентабельной упаковке, сохранив свой первоначальный вид и вкусовые качества. Внешний вид человека, который доставит заказ, также должен внушать доверие и быть опрятным и привлекательным.
- Высокий уровень безопасности гостей, информирование о принятых мерах. Нововведения в работе ресторанов – возможность рассказать о том, как заведение беспокоится о своих гостях. Наличие санитайзеров, действие особых правил для персонала, меры безопасности для гостей – все это позволит сохранить их расположение. Соблюдая правила работы ресторанов при коронавирусе, можно обеспечить особую заботу для клиентов.
- Расстояние между столами, наличие средств защиты, индивидуальная упаковка столовых приборов. Планировку и зонирование столов в условиях пандемии придется пересмотреть: интервал между столами должен быть не менее полутора метров. Еще один тренд, особенно актуальный при организации пространства – создание кухни открытого типа, где посетители могут наблюдать процесс приготовления блюда. Наличие дезинфицирующих салфеток и санитайзеров, индивидуально упакованные столовые приборы – меры безопасности, направленные на комфортное пребывание в ресторане каждого гостя.
- Платежи онлайн. Работа ресторана в карантин должна обеспечить возможность совершения онлайн-платежей, актуальный при наличии услуги доставки.
- Возможность формирования заказа онлайн. Услуга, внедрить которую рекомендуется каждому ресторатору, рассматривающему бизнес в долгосрочной перспективе. Возможность сделать заказ посредством бесконтактного меню позволит снизить риск заражения коронавирусом. Для этого потребуется только смартфон и активное интернет-подключение.
Согласно решению мэра Москвы, власти не закроют рестораны из-за коронавируса. К ним относятся заведения Мишлен, что обусловлено исключительной ролью заведений в качестве способа привлечения гостей и жителей столицы.
За последнее время рестораны Мишлен особенно преобразились, что было отмечено представителями соответствующей организации. Сейчас это визитная карточка города, куда приходят и те, кто прибыл в столицу получить вакцину, и медицинские работники.
Для того, чтобы справиться с пандемией и ограничениями, введенными властями в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, рестораторам не обойтись без помощи посетителей. Гостям предлагается следовать простым правилам, основными среди которых считаются:
- Пользование нововведенными сервисами. Это касается доставки готовой еды, приготовление блюд на вынос и другие услуги, снижающие количество взаимодействий с персоналом ресторана.
- Чаевые в размере от 30% до 50% от суммы заказа. Это правило особенно актуально для тех клиентов, кто заказывает еду на вынос. Благодарность персонала за качественный сервис - отличная возможность поддержать их в сложное время.
- Распространение информации о новых услугах среди друзей и знакомых, репосты в социальных сетях. Это позволит включить в процесс как можно больше людей и спасти от закрытия любимое заведение.
Многие задаются вопросом о том, как выжить ресторану в пандемию, вызванную распространением коронавирусной инфекции - сложное для общественных заведений время, в которое особенно сильно страдают рестораны. Справиться со сложностями рестораторы могут не только самостоятельно, но и благодаря сознательности посетителей. Совместные действия помогут не допустить закрытия любимых заведений, сделать сервис более качественным и быстрым, а также сохранить собственное здоровье, обезопасив себя от контакта с персоналом и другими клиентами.