Рестораны в карантин

Вдохновленные интересом публики рестораторы поддерживали набирающий ресторанный тренд в предшествующие три года, но 2020 все изменил. Ничего не предвещало катастрофы в первые два месяца, но к середине февраля выручка снизилась на 10%. Ситуация менялась практически ежечасно – отсутствовали заказы на организацию банкетов и корпоративов в ресторанах из-за карантина в Москве.

В марте спрос продолжал снижаться от 30-60% в начале месяца и до 90% в третью декаду. На фоне нефтяного кризиса туристический поток из Европы стремился к нулю, а местные жители под влиянием пандемии оставались дома. Режим самоизоляции застал врасплох индустрию гостинично-ресторанного бизнеса. Работают ли рестораны в карантин, когда потенциальные клиенты сидят дома и бояться заразится вирусом? Заведения пытаются адаптировать меню на вынос и скорректировать закупки.

Оперативно реагирующие рестораторы пытались пересматривать график работы персонала, оценить складские запасы. Лавинное падение трафика повлекло сокращения, выход в неоплачиваемые отпуска официантов, поваров, а профессия курьера стала как никогда популярной. Владельцы помещений предлагают арендные каникулы, снижают стоимость на 50%, но это не поможет выжить: в период пандемии рестораны не смогут покрыть основные расходы и 25 % заведений будут вынуждены закрыться.


Бизнес в эпоху режима самоизоляции

Рестораны, работающие в карантин, предлагают еду на вынос – это наборы замороженных продуктов, готовые порции для разогрева в микроволновке в круглосуточном режиме. Кризис не позволяет организовать выпускной в ресторане или отметить день рождения в компании друзей. Сегодня реальность такова, что каждый гость корпоратива сидит дома, общение происходит через онлайн видео-чаты, а вот доставку угощения «приглашенных» на праздник гостей заказывают на вынос с доставкой по указанным адресам. Клиентами заведений общественного питания являются больницы, которые организуют проживание и питание медицинскому персоналу.

Как изыскать резервы для покрытия ежемесячных расходов?

По прогнозам владельцев фудкортов, рестораны после карантина не смогут выкарабкаться из долговой ямы: 10 % заведений закроется сразу, а те, кто будет пытаться «встать с колен» и организовать проведение банкетов в последующие три-шесть месяцев не выдержат конкуренции и низкого спроса. На рестораны пандемия повлияла в наибольшей степени, поэтому их ждет сложный период, несмотря на все попытки завлечения клиентов. Рестораны ЗАО Москвы оптимизируют бизнес за счет сокращения рабочих часов, а не увольнения работников. В меню остаются любимые блюда посетителей до начала пандемии – рестораторы с надеждой смотрят в будущее и верят в оптимистичные прогнозы.